Мастерская по ремонту мини самосвалов и думперов
Сложность восстановления работоспособности самоходок заключается в требовании профессионального сервиса. Регламент техобслуживания, оригинальные запчасти, авторизованные центры – этим могут похвастаться российские производители техники. Для импортной найти комплектующие и фирменный сервис гораздо труднее.
Самые частые поломки
Сначала думперы продавались как дополнительная опция к спецтехнике, теперь это самостоятельный товар. Функциональность и маневренность машин сформировали большой спрос на недорогие, маневренные самоходные тележки. У них, по сравнению с большегрузами, устройство проще - и тем надежнее, но поломки случаются:
- ходовая колесная часть, реже гусеничная – чаще всего меняют диски и шины, траки, полноприводные колеса и ремни привода;
- рычажное управление – периодически требуется ремонт шкива и самого редуктора, комплекта переключения передач, винтов дифференциала;
- двигатель - перегревается на холостом ходу, выходит из строя при резком стопе; стоит иметь в виду, что у производителей разнятся сроки гарантии.
Мини-думперы со стальной рамой ломаются крайне редко – идея позаимствована у внедорожников. Уверенная перевозка грузов по пересеченной местности и в ограниченном пространстве – главное назначение этой техники. И при своевременной замене расходников она работает безотказно. Чтобы сохранить гарантию, нужно обращаться только в уполномоченный сервисный центр.
Особенности обслуживания мини думперов
Специальная техника сконструирована с учетом работы в условиях переменной погоды, разного покрытия и ограниченного пространства. Если соблюдать несложные требования инструкции, мастерская потребуется для профилактических осмотров или регламентного техобслуживания:
- масло в моторе меняют через 8, потом через 25, а после – каждые 50 часов использования, в запыленности периоды короче вдвое;
- бензиновые двигатели работают дольше при смене расходных материалов (свечей, фильтров) и рабочих элементов - подшипников, фиксаторов, тросов, диска сцепления.
Такие сервисные работы не относятся к гарантийным. Производители берут починить конструктивные, узловые детали, если они пришли в негодность пока действует гарантия и при определенных условиях. Главное – никакой самодеятельности: недопустимы доработки или установка запчастей без сертификатов.
Это проблематично: чтобы налаживать, например, японские или китайские машины, оригинальные детали завозить дорого или попросту невозможно найти. Для отечественных думперов такой вопрос не стоит: производители организовали бесперебойную поставку своих запчастей, и по сопоставимым ценам. Получается, родной мини-самосвал выгоднее не только купить, но и ремонтировать. До конца 2020 года мы предоставляем своим клиентам выгодные условия, на ремонт чемоданов на колесиках. Уточнить подробную информацию, можно через операторов.
Советы по эксплуатации
Самоходная тележка рассчитана на значительные нагрузки – за раз перевозит до 300 кг/ 200 л полезного груза. Для устойчивости центр тяжести смещен и легко регулируется управлением. В зависимости от массы, скорость перемещения варьируется от 3 до 7 км/ч. Возможность реверса позволяет маневрировать на любой рабочей площади.
Вес мини-устройства не превышает 120 кг. Колесные оси объединены полным приводом и рычагом – с этим справится один работник. Сфера применения обширна:
- Для доставки саженцев, кормов, урожая в сельском и дачном хозяйстве.
- Для грузоперевозок в ЖКХ, строительстве, благоустройстве.
- В помещениях чаще используются электрические модели.
И все же, легкость эксплуатации условна – техника, по инструкции, требует внимания и заботы. Если не соблюдать требования, отремонтировать механизм будет сложно:
- первые 25 часов эксплуатации агрегат нагружать лишь наполовину для приработки;
- значительное превышение массы грозит аварией и поломкой;
- соблюдать алгоритмы пуска и выключения.
То же относится и к навесному оборудованию – если использовать его небрежно и не по назначению, узлы быстрее изнашиваются, а гарантия перестает действовать.